Некромант


"Пути добра и зла перекрещиваются.
Я - владыка этого перекрёстка".
Некромант...

Нельзя изгнать изгнаного и воевать с одним , это будет его война в которой теряя он будет только приобретать...

Некромант - не принадлежит ни Тьме , ни Свету , а скорее к третьей силе. Сила , которая в конце концов настигает создания Тьмы так же как и создания Света - это Смерть.

"Некромант" - это не звание мага, не титул и не стиль жизни , это способ видения мира , образ мыслей , это Сущность. Можно жить монахом не являясь им в душе, но быть некромантом, не являясь им - нельзя. Он как бы стоит на границе между живыми и мертвыми и потому обладает некоторой властью над теми и другими.Таким образом , некромант довольно близок к классическому виду нежити под названием лич.Он же вампир , потому что способен выпивать жизненную силу из живых и частично передавать ее мертвым , т.е.поднимать мертвецов.Он же может иметь способности оборотня и он же охотник , охотник за энергией людей и нелюдей.

Даже имея огромные силы некромант не может и не будет стремится к власти над другими. Не может в силу определенных причин , а не будет , потому что ему не нужна власть. Он не видит в ней своей , известной лишь ему одному , цели. За власть и так борятся слишком много существ.

Некроманты , в отличее от вампиров , оборотней ... , очень редко встречаются. Нельзя стать некромантом , как можно стать магом , оборотнем , можно лишь познать маленькую часть их знаний.

Некромантом можно родится , а вернее появится в этом мире в виде ребенка , временно утратившего память о предыдущем... ( об этом будет подробно рассказанно в главе "История некромантов или - Легенда о Неприкаенных" ).

Конечно , они могут учится и чему-то другому , но в большинстве все , что они узнают в течении жизни и так уже находится внутри них . Огромная и страшная , силой своего мертвого знания , "колдовская книга некромантов" с рождения внутри каждого из них и нужно лишь правильно уметь открывать ее.

Многие сильные существа стараются не связываться с некромантами. Глупо - стараться убить магией того , кто сделал смыслом своего существования скольжение над бездной небытия , на тонком тросе своего некромантского искуства!.. Уничтожив даже не очень могущественного некроманта , враг может не перенести или перенести очень тяжело энергетический взрыв "Книги некроманта" , который выразится в виде страшного проклятья "Повелителей мертвых". Поэтому большинство существ , намеренно или подсознательно , пытаются избежать встречи с некромантами.

Магия некромантов,так или иначе , связана со смертью , но она отнюдь невсегда несет за собой смерть . Направленная с помощью своего хозяина по другому , она может принести свет и исцеление , но может взять и слишком большую плату за это.

Магия некромантов - "мертвая магия" , управляющая мертвой стихией и мертвыми энергиями. Как же может умереть энергия ? Умереть может все , просто смерть - это не очень подходящее слово. Но даже богов не бывает бессмертных , смерть богов наступает когда о них забывают и перестают им поклоняться.

Некромантия… Универсальны ли её возможности ? Ведь её можно использовать , как для убийства и забвения , так и для воскрешения и познания , для проклятий и благословений , для причинения вреда живому и мёртвому , и для исцеления , с помощью неё можно забирать и отдавать силу , будь она жизненной , или любой другой , контролировать разум и его же прояснять… Некромантия использует Смерть как источник… С помощью некромантии можно созидать и уничтожать , и единственное, что с помощью неё делать нельзя - давать жизнь… Можно отнимать смерть… Ибо , нельзя создать жизнь , не имея смерти…

Некромант может черпать силы почти всюду.

Каждую минуту , секунду в мире кто-то боится , впадает в панику , просыпается в холодном поту от ночных кошмаров , переживает , умирает , страдает , ненавидит и т.д....

Во всех этих и многих других случаях вырывается в мир астрала энергия подходящая некроманту - энергия ужаса и порока , страшная и необратимая.

Другие создания ее не используют , а если используют , то в исключительных случаях , когда речь идет не о том жить им или умереть , а даже о чем-то большем...

Ни кто не может сравниться с некромантом в умении работать с "Мертвой магией" , да ни кто и не пытается , не из-за страха перед смертью , а от страха потери послесмертия.... а самый короткий путь это некромантия. Существо может не боятся смерти физической , если его дух крепок , но не боятся смерти духа это уже выше его власти.

Кажется какая же тут такая ужасная и мощная энергия : ....переживания , страдания , ненависть... К примеру , рассмотрим последнее:

ненависть является ужасной силой. Она способна вершить великие дела, но она подобна пламени, которое сожжёт тебя. Не стоит пользоваться ею чрезмерно. Ненависть никогда не возникает на пустом месте, подобно тому, как это делает любовь. Это сильнейшее пламя, которое требует дров - остерегайся, ибо в топку пойдёт твой разум! Когда он сгорит, придёт пустота - самый страшный и самый опасный из всех врагов....

Сами же некроманты отнюдь не ужасные и отвратительные создания. В отличии от других их собратьев по "Магии смерти".Вот пример , как описывает Саймон Грин другие такие существа :

" Они убивают, чтобы жить, и живут, чтобы убивать.Они напоминали людей, но невероятно, чудовищно старых. Их тела иссохлись и скрючились. Кое-где зияли страшные дыры - там, где плоть истлела и рассыпалась в прах. Серая выцветшая кожа сморщилась и рвалась при каждом движении. Но ужасней всего были их лица. Губы исчезли, и черепа, лишенные покрова , в отвратительной улыбке скалили длинные черные зубы. Кровь тонкой струйкой бежала из грязно-желтых глаз, капала с гнилых клыков на покрывающуюся все новыми трещинами кожу. Это были Бримбстонские демоны, человекоподобные существа, не живые, но и не мертвые.От них исходил запах тления и серы , а глаза всегда наполнены кровью. Их сила разрушает реальность и рядом с ними искажается пространство. Их двое, но ни самые опасные...."

Адептов этой науки почти не осталось их настолько мало , что можно сказать нет вообще. В свое время , кровывые обряды некромантов прославились на весь мир среди всех существ и вызвали ненависть и страх. Однако , они были отнюдь не направлены на пустое пролитие крови , а на помощь тем же Другим , просто в этом случае использовался принцип меньшего зла...

Эта глава очень поверхностно отрожает многие стороны вопроса о Некромантах , дабы не пугать читателя с первой главы... :-) Есле вам интересно , то прочетав следующие главы вы более подробно узнаете о Магии Смерти , истории скитаний между мирами , о самих Некромантах - адептах третьей силы , познакометесь с несколькими обрядами Церемониальной магии , узнаете заклинания Магии визуолизации и многое другое...

Было это во времена первых людей. Были боги, которые спускались с небес и правили. Ими в свою очередь правили более высшие Боги и так до мирового хаоса...

Были демоны , жители преисподней , отступники богов , попирающие их законы. Была Лиллит. Были первые Дети ночи. Мир смотрел на всё вокруг глазами ребёнка , вышедшего на прогулку. Но были законы , обряды , и не всегда справедливые суды. Людям не было надобности размышлять о судьбах мироздания. Они были намного развитее современных людей и в физическом , и в астральном планах. И был один Бог. Взял он горстку существ и были среди них люди и нелюди , драконы безымянные и унёс их. И стал их обучать мыслям своим. Зачем ? Пути Богов неисповедимы. Может , гордость заела, может, мысли слишком крамольными были...

И учил он их думать так , как сам умел , смотреть на мир так , как сам видел , слышать в звуках то , что другие не слушают.

( Существа могли мыслить и были довольно образованными , не по нашим меркам , но более высоким , нет ; здесь речь идёт именно о другом мыслении. ) И посмотрел однажды Бог в глаза Существам тем , и увидел , что миропонимание он им изменил , а знания , теперь добудут они сами. И пошли эти существа в мир. В мире том не было их сотни лет. Многое изменилось. Прошел уже потоп , насланный за мятеж нижних богов (В Библии они упоминаются как ангелы , наплодившие с земными женщинами детей - великанов; у иудеев примерно то же самое , и ещё в некоторых не западных пантеонах ). Боги верхни и , решив что всё кончено , ушли , оставив лишь небольшие силы для поддержания порядка. И в этот мир пришли НЕПРИКАЯННЫЕ. Тогда их еще так не называли... И хотели они учить народ , но народ не признал их , люди стали примитивнее. Не эти заветы исполняли они , а всё , что кроме них - то крамола и ересь. И сказали люди Вернувшимся: "Покайтесь , отрекитес ь, умоляйте наших богов (точнее БОГА этого мира ), унизьтесь , и мы , так уж и быть , примем вас на испытательный срок". Люди забыли сущность богов , потому и речи их были столь неразумны. И вернувшиеся пошли дальше , к тем, кого оставили боги вместо себя. Но те побоялись их крамолы , и сказали то же , что и люди.... И не победили их ставленники ушедших богов и отреклись от них , и отрёкся от них мир. Отреклись ли от мира они ? Они не приняли его и этим всё сказано.

И пошли они дальше. Они встречались с Другими и видели многое. И вернулись в наш мир. В этот мир. И встретились с демонами тьмы , с повелительницей их Лиллит и любовниками её , и Князем тьмы-повелителем Темных существ. И говорили с ними. И те сказали: "Вы изгнанны из многих миров , идите к нам...". Но опять Вернувшиеся должны были изменить своим знаниям и зарокам.... И не победили их повелители стихий и теней. И отреклись от них. Отреклись ли от Тьмы они ? Они не приняли её и этим всё сказано.

И много ходили они и были ещё отречения. Везде их радостно принимали , но ликовали , когда они уходили. И не было того , к чему можно было бы прийти душой. И стали они одиноки. Это не проклятие. Это история и жизнь...

От них отреклись миры , и потому они стоят на краю. Их мало , и со временем становится меньше ( их не берёт загробный мир - везде их радостно принимали , но ликовали , когда они уходили ) , потому что от времени сходишь с ума и унижаешься до одного из отрёкшихся миров. Но нигде им нет спасения от мук своих.

Они - НЕПРИКАЯННЫЕ.

… это история и жизнь. И прошли они через число отречений. Их боялись, считали странными; кланялись в лицо , и проклинали в след. Но Неприкаянные не хотели уходить: ценя свободу , они ещё не понимали её. ( Представь себе, мой уважаемый читатель, что ты привык к ежедневной тарелке супа в пять часов. Это было всю твою жизнь. И вот, по каким-то причинам тебя вдруг, без предупреждения, лишили её. Не будешь ли ты скучать, ждать и надеяться ? Так как же мы можем осуждать тех, кто не верил в роковое изменение мира, кто надеялся показать одному миру гармонию других ? )

После отречений миров собрались Неприкаянные в Межмирье... И встали они друг напротив друга , большим кругом. Должно было быть принято решение , как существовать дальше. Был ли у них наимудрейший , адепт , вершитель Судеб ? Не верьте тому , кто скажет , что был. Каждый из Неприкаянных был мудр , и один уважал мудрость другого , не имел права , да и не мог позволить себе указывать другому. Ведь это было равнозначно не уважению самого себя. И сотворили они тогда Ритуал. Каждый из них завязал по узлу. По узлу из чего ? Там были и страхи , и надежды , и прошлое , и будущее. И любовь , и ненависть , и мужество. То , что он брал с собой , и то , что навсегда оставлял на том Совете. И подняли они руки со своими заклятьями - узлами. И объединили их в великую цепь Неприкаянных. Цепь их силы и могущества , великого терпения и отмщения. А затем всё было довольно прозаично. Они разбрелись кто куда…

На этом Легенда о Неприкаянных не кончается , но зато начинает своё место История Некромантов.

Некроманты это одна из ветвей Неприкаянных. Неприкаянные могут использовать почти любую магию , не только смерти. Просто некромантам это ближе. Любой Неприкаянный может только позавидовать тому , кто нашёл хоть небольшую часть себя...

...а затем всё было довольно прозаично… Разбрелись по разным мирам , с разными целями. Кто-то ушёл в одиночку , кто-то шёл не один. И были те , кто изучал магию. Точнее не изучал. ( Почитав "Войну и мир" зачем читать Букварь ? ) Скорее наоборот. Пытались создать свои. Были такие адепты и в этом мире. Долгие годы , которые они прожили , изучая древние манускрипты в сумеречных подвалах заброшенных монастырей , привели к тому , что тела их осунулись и теперь более походят на тела скелетов , кожа стала бледной... А выбравшись , стали они учить избранных , как их когда-то. Не все , конечно. Некоторые просто жили в своё ( вообще-то довольно сомнительное ) удовольствие , но не сейчас об этом. Конечно , великую Истину сообщать ученикам никто не собирался , да они этого никогда бы и не поняли , но основам практических знаний их учили. Но прошли века. Что-то ученики подзабыли , что-то перепутали. Что-то исказили ученики учеников. Их учили видеть в смерти не только холодное тело. Некоторые стали специализироваться только на гаданиях , некоторые на подчинение себе других. А Истины первого Некроманта как-то во всём этом обмельчали , стали несущественными для людей и отодвинулись на дальний край , потеряв свой изначальный смысл. И вышли с этого такие кровавые культы как "Вуду". Некромант говорил: "Пути добра и зла перекрещиваются. Я - владыка этого перекрёстка". Он давал им начальные сведения о моделировании мира. Если слабый человек вообразит что-то , то ничего не произойдёт. А если это сделает Сильный , то простые это увидят. А они понимали так: Ты Сильный, ты заставляешь нас смотреть "твой" мир. А если тебе надоест и ты представишь что-то другое , то мы того , уйдём в небытие?!!! Некромант рассказывал о природе своей , об отречении миров и неприкаянности , о "даре" брать чужую энергию. О свойствах смерти и сильных эмоциях страданий. А примитивные колдунишки понимали так. Тебе нравится смерть , ты учишь кровавым ритуалам. Значит , что бы ты не перестал нас воображать , вот тебе крови и мучений , и побольше , побольше. Хотел как лучше , а получилось как всегда... Но часть-то знаний осталась. Вот и родилось: чудовищно мощное колдовство и потрясающе кровавые ритуалы. Было одно , а закончилось всё другим , к чему по сути своей отношения-то и не имеешь...

С тех пор Некроманты не к кому не присоединяются и не помагают , лишь очень редко и в исключительных случеях они заключают союз... Где бы они не появлялись им навязывают свою точку зрения свое учение , идеологию и они уходят...

Они стоят ВНЕ миров. ВНЕ их игр и чужих правил. Если все в энном мире подчиняются некоей структуре , через ступени которой нельзя им перепрыгивать , то они стоят рядом и могут войти в любую точку. Ведь у них есть свобода и СИЛА. По настоящему великая сила.

* * *

Отречение само по себе не несет физического изменения тела, но тогда почему Неприкаянные / некроманты не имеют души в принятом смысле этого слова. Ведь для того,что бы перейти на другой уровень существования недостаточно необычных знаний и способностей к их развитию... Ниже следующий текст предназначен для объяснения этого вопроса....

Что мы знаем о душе? В наше время существование ее признают не только оккультисты,но и ученые. Они пытаются найти место ее дислокации, сфотографировать ее, взвесить на весах. В большинстве своем неудачно, следует заметить. Но в существовании ее почти никто уже не сомневается. Я не буду подробно останавливаться на том, что она собой представляет, я коснусь лишь тех аспектов, которые мне необходимы для объяснения сущности Неприкаянных и иже с ними.

Живое существо состоит из кучи оболочек и души. Грубо говоря - так. И для поддержания существования стольких аур и прочего нужно колоссальное количество энергии. Часть ее можно получить "вылавливаним" из окружающей среды. Это так называемая "прана" (чи и пр.). Но этого полученного все равно не хватило бы для полноценного существования. Поэтому есть что-то вроде общего центра, откуда эта энергия поступает по различным каналам к человеку. Таких центров существует несколько. Большинство человек "подключается" к основным центрам по рождении и живут даже не задумываясь над этим вопросом. При желании человек может поменять этот свой центр подключения. Вот откуда взялся этот так называемый договор с дьяволом (особенно мне нравится момент вычеркивания из книги жизни и занесения в книгу смерти). Теперь стоит напомнить часть "Легенды". Точнее момент отречения. Когда от них отрекались различные "группировки", то они как бы лишали Неприкаянных своей поддержки, в том числе и поддержки энергией. В этом и состоит смысл не жизни и не смерти. Когда тебя лишают чего-то жизненно необходимиго, то ты либо погибаешь, либо учишься заменять это необходимое чем-то другим. Здесь-то и пригодились Знания Неприкаянных. В чем заключалась суть метаморфозы я не буду объяснять. Для большинства людей суть этой метаморфозы не важна. Важен - результат. А результат в том, что Некроманты обладают особенной энергией и могут добывать ее особенными способами. Кстати, именно этим и обьясняется возможность вампиризма (энергитического!) со стороны некроманта.

Некромантия как она описана в Рукописях Альфреда.

Из тома 3 ( заметки на внутренней стороне обложки ).

К Беспечальным Меншам обращены мои записи, потому я делаю их на вашем языке, дабы было вам легче понять их: сие есть мой Рунный Свиток, заметки, которые в тайне вел я во времена моих путешествий через Врата Смерти. С прискорбием признаю, что никогда не способен вести записи с должным тщанием, особенно в первые годы моих путешествий. По зрелом размышлении, полагаю, что записи эти покажутся вам довольно бессвязными. В них включено все -- от способов приготовления блюд на Приане до длительных экскурсов в магию, являющихся попытками бросить свет на некоторые не слишком ясные магические правила и законы. Все эти записи перемежаются заметками и размышлениями, приходившими мне в голову в те времена, каковые заметки обычно не связаны с самим текстом, а появление их в Свитке может показаться необоснованным.

Я пишу это, сознавая, что вы можете не понять многого из сказанного. Повествование мое лишено четкой последовательности; к тому же различие между языком сартанов и языками меншей еще более затрудняет понимание. Язык сартанов неразрывно связан с системой наших рун. Понятия этого языка расположены не в последовательности, но существуют одновременно. Подобная структура языка чрезвычайно удобна для магии и ее выражения, однако с его помощью сложно описать последовательность событий во времени.

Подобные цепочки событий легче описать, выразить и понять, пользуясь языком меншей.

Я вел свои записи, пользуясь как рунами сартанов, так и несколькими языками меншей, выбирая тот язык, который, по моему мнению, наиболее ясно выражал мои мысли и помогал лучше описывать наблюдения...

Из тома 2 : Страница 132 "Альфред в подземельях города Некрополис".

...Руны, обнаруженные мной в этом священном чертоге, находящемся в катакомбах, ужаснули меня. Их вязь мгновенно запечатлелась в моей памяти, хотя я, содрогнувшись, тут же отвел взгляд. Теперь они тревожат мой сон. И чтобы избавиться от тени страшного воспоминания, я и привожу здесь их перевод. Закрывая эту книгу, я прячу их от глаз -- и, быть может, так мне удастся изгнать воспоминание о них из моего сознания...

Я решил перевести приведенную здесь рунную вязь на всеобщий язык меншей, чтобы лучше понять последовательность событий, о которых она повествует, а не для того чтобы понять их общую идею. В мои записи я включу как можно больше рунных записей. однако же перевести язык одновременности на язык последовательностей абсолютно точно представляется мне невозможным.

Рунное повествование начинается с размышлений касательно связи с остальными Разделенными Мирами; как видно из текста, именно этот вопрос и являлся предметом исследований группы.

Перевод: изначальные руны Алтаря

1) Цикл 275

2), Источники Hекромантии.

Кинилан

3) заметил, что данная проблема сходна с той, которая занимала древних некромантов. Это предполагает, что решение древних вопросов может дать нам ключ к выполнению нашей собственной миссии

4) ... Мы начали исследовать древние

тексты, чтобы определить, не может ли образ мыслей наших предков способствовать решению проблемы, стоящей перед нами в настоящее время -- проблемы связи между мирами.

Первоначальные ошибки : Эпоха автоматов.

Ранние попытки оживления мертвых были весьма неудовлетворительны, хотя и то, что удалось, было весьма важно для нашего выживания. Оживленные мертвые были не лучше лишенных разума и способности мыслить автоматов, не способных ни на что кроме выполнения конкретных заданий, даваемых некромантом, под надзором которого они находились.

5) Подобные не-мертвые были неприемлемы в качестве рабочей силы, поскольку не освобождали некроманта от его непосредственных обязанностей. Hекроманту приходилось направлять каждое движение оживленного трупа -- дело неблагодарное и нелепое, в лучшем случае; в худшем же случае -- ненужный расход магической энергии. Однако же дальнейшие исследования в области некромантии обещали со временем дать свои плоды; решение было найдено престарелым магом...

Решение Делсарта.

Делсарт Спаранга, сартан-исследователь преклонных лет, открыл то, что было названо Близким Уровнем Делсарта, или Подобием Делсарта.

"...обнаружил второй уровень существования, который отражался на физическом состоянии. В рунной магии это называется Близким Уровнем Делсарта; термин касается второго плана существования объектов, приближающегося к уровню физического существования. Это второе состояние упоминалось в древних текстах как "мир духов" и зачастую связывалось с религиозной системой верований либо с "божественным".

6) Потому для упрощения терминологии этот Близкий Уровень

Делсарта также обычно называется духовным планом.

Духовный план вещей есть более тонкое отражение их материального плана. Все предметы и явления, существующие физически, также имеют свое выражение на уровне духовном. Делсарт учил, что никакая вещь не может существовать существует на уровне грубой материи, как он это называл, если она не имеет духовного плана. В своих исследованиях Делсарт обнаружил, что этот второй план радикально меняется в случае смерти живого существа. Когда тело вновь обретает некоторое подобие духовного существования, духовный план воскрешенного радикально отличается от духовного плана живого существа, каким он когда-то являлся. Он предположил, что именно это изменение лишает возвращенных к жизни способности находить внутреннюю мотивацию поступкам и действиям.

При жизни Делсарту не удалось открыть природу этого второго уровня существования, и его руны не имели власти над духовным планом. Однако же Делсарт открыл руны, которые могли вновь связывать духовный план существования с уровнем грубой материи. Именно это открытие и послужило началом века Hекромантии. Ранние ошибки Решения Делсарта.

Hесмотря на то, что в наши дни гласит общепринятое учение, некромантия в начале своего существования переживала ряд серьезных проблем.

7) Hаша исследовательская группа тщательно изучила рунные тексты того периода. Ранние заметки, касающиеся первоначальных экспериментов в области некромантии, позволяют судить о тех чудовищных проблемах, которые возникали при попытках внедрить метод духовной связи Делсарта. В то время не были еще известны ритуалы; не было известно и о необходимости периода ожидания. В результате, ранние попытки связать духовный и физический планы существования мертвых предпринимались преждевременно; духовный план мертвых был еще слишком близок к первоначальному своему состоянию. В эти ранние времена, таким образом, было создано множество лазаров, впоследствии уничтоженных. Руны, укрытые в этих стенах, заключают в себе тайное знание 8) о том, что Восстание и последовавшие за ним Битвы Столпа Зембар были, в частности, вызваны созданными в это время лазарами, угрожавшими большей части королевства. Уточнения в рунах Делсарта. Еще в те времена, когда бушевали Войны Столпа Зембар, в рунные вязи некромантов были внесены существенные дополнения, позволявшие возвращать мертвых к жизни так, чтобы они могли служить своим живым хозяевам и государству. Был открыт чрезвычайно важный период ожидания между смертью и воскрешением. Это время позволяло духовному плану в достаточной мере отделиться от материального и предотвращало возможность воскрешенного проявлять свободную волю. Теперь мертвыми можно было управлять с помощью простых распоряжений; постоянное присутствие некроманта, направляющего каждое движение воскрешенного, перестало быть необходимым. Так наступил новый век некромантии.

Цикл 279: Поиски Эквивалента Делсарта.

Если все в мире, живое и неживое, наделенное разумом и лишенное его, обладало духовным планом, и этот план так сильно влиял на план материальный, возможно, резонанс между этими двумя планами можно было использовать как возможность связи между мирами? Если связь между Разделенными мирами невозможно было установить материальными средствами, быть может, это будет легче сделать, пользуясь средствами духовного плана?

По решению Совета, наша группа собралась здесь, в святилище, вокруг Стола Старших, чтобы предпринять эту попытку.

9) Стол Старших

10) изготовлен из дерева, пронесенного через Врата Смерти во время Разделения. Будучи сотворенным из материала иного мира и, следовательно, по представлениям Делсарта, имеющим духовное эхо иного мира, он мог дать нам возможность установить связь с миром, из которого происходил -- если не со всеми Разделенными мирами .

11). Однако же все это происходило значительно позже открытия Делсарта, и нам уже было недостаточно знать, что духовный фактор действует: мы хотели знать, как он действует. Следующим нашим шагом было вернуться к линии исследований, начатой четыре века назад; тогда она дала свои плоды и была оставлена за ненадобностью.

12) Мы извлекли из древних текстов все, что касалось методов и размышлений Делсарта; мы должны были понять его работу лучше, чем понимал ее он сам.

Цикл 290: Грубый и Тонкий Планы Существования.

Hаши исследования начинают приносить новые плоды.

Персик 13) изучала ту часть работ Делсарта, которая касалась материального плана и обозначала его как "грубый план" в сравнении с "тонким", духовным планом. Исследуя различия между двумя этими планами, Персик пришла к ошеломляющим открытиям.

Материальное как грубый план существования.

Hаши возможности в изучении грубого плана остановились у Границы Руноположения.

14) Это основа, насколько позволяют судить знания и магия сартанов. Все материальные объекты в своем существовании на грубом плане связаны этим ограничением. Однако же существование объектов в общем и целом выходит за рамки, устанавливаемые Границей и переходит в то состояние, где руны магия не определены.

Духовное как тонкий план существования.

Как мы полагали прежде, за Границей Руноположения лежит хаос. Однако же именно в этом царстве хаоса обретает определенность духовный план. Измерения духовного плана, сделанные Персик (при том, что этот план по определению неизмерим), указывают на существование упорядоченной структуры и системы за границей хаоса. Этот порядок, существующий за пределами действия самых могущественных рун, приводит нас к открытию, которое многие считают еретическим.

15) Цикл 330: Применение Усовершенствованной Рунной Вязи

Орстан 16) разработал рунную вязь, которая гасит колебания рунных вязей и таким образом способна обеспечить нас возможностью связи через Стол Старших. Волны эти формируют нуль-волну магии и мысли, способную проникнуть за Границу Руноположения. Изменяя частоту колебаний волны нуль-плана .

17) мы надеемся проникнуть сквозь Врата Смерти и установить контакт с тем миром, из дерева которого был изготовлен стол.

Цикл 332: Откровение 18)

Что сделали мы с собой и с предками нашими? Боль и ярость. Отчаянье и стыд. Вязи Орстана сработали так, как никто из нас не ожидал. Мы не говорим с Разделенными мирами. Мы слышим слова, идущие из-за пределов, из-за грани наших миров. Мы слышим голоса тех, кто давно обратился в прах, и голоса тех, что еще не родились. Мы -- дети, играющие с остро отточенными клинками...

19) Некромантия

Eх ipsis Mors

Я говорил уже, что в астральном свете сохраняются изображения лиц и вещей. В этом же свете можно вызвать образы тех, кого уже нот больше в нашем мире и посредством его же совершаются столь же оспариваемые, как и реальные таинства некромантии.

Каббалисты, говорившие о мире духов, попросту рассказывали о том, что видели в своих вызываниях.

Элифас Леви Загед,пишущий эту книгу, вызывал и видел.

Расскажу сначала то, что писали учителя о своих видениях или интуициях в том, что они называли "светом славы".

Из еврейской книги о "Круговороте душ" мы узнаем, что души бывают трех родов: дочери Адама, дочери ангелов и дочери греха. По учению той же книги - три рода духов: духи пленные, духи блуждающие и духи свободные. Души посылаются парами. Существуют, однако, души мужчин, родящихся вдовцами, так как жены их удерживаются в плену Лилит и Нагемой, царицами стрижей; эти души должны искупить безумие обета безбрачия. Поэтому, когда человек с детства отказывается от любви женщин, он делает рабой демонов разврата предназначенную ему супругу. Души растут и размножаются на небе также, как тела на земле. Безгрешные души-дочери поцелуев ангелов.

Взойти на небо может только то, что сошло с него. Поэтому, после смерти один только божественный дух, оживлявший человека, возвращается на небо и оставляет на земле и в атмосфере два трупа: один земной и элементарный, другой - воздушный и звездный; один уже инертный, другой - еще оживленный мировым движением души мира; судьба его - медленно умереть и быть поглощенным произведшими его астральными силами. Земной труп видим; другой - невидим телесными и живыми глазами и может быть замечен только посредством применения астрального света к "прозрачному", которой сообщает свои впечатления нервной системе и таким образом влияет на орган зрения, позволяя ему видеть формы и читать слова, сохранившиеся и записанные в книге жизненного света.

Если человек жил хорошо, астральный труп испаряется как чистый фимиам, восходя к высшим областям; но если человек был преступник, - его астральный труп, удерживающий его в плену, продолжает стремиться к объектам своих страстей и хочет вернуться к жизни. Он беспокоит сны молодых девушек, купается в парах пролитой крови, кружится вокруг мест, где протекали удовольствия его жизни, стережет зарытые им сокровища, изнуряет себя болезненными усилиями, стараясь создать себе материальные органы и ожить. Но звезды вдыхают и пьют его; он чувствует, как слабеет его разум, как медленно гаснет его память, как уничтожается все его существо... Под видом чудовищ являются его пороки и преследуют его; они нападают па него, пожирают... Таким образом, несчастный последовательно теряет все члены, служившие его беззакониям; затем он умирает во второй раз и навсегда, ибо тогда он теряет свои личность и память. Души, которые должны жить, но еще не совершенно очистились, остаются более или менее долго пленницами астрального трупа или сжигаются одическим светом, стремящимся ассимилировать и уничтожить их. Чтобы освободиться от этого трупа, страждущие души входят иногда в живых и живут там в состоянии, называемом каббалистами "эмбрионатом".

Эти-то воздушные трупы и вызываются посредством некромантии. При вызывании вы приходите в сношение с ларвами, мертвыми или умирающими субстанциями; обыкновенно они могут говорить только посредством шума в наших ушах, производимого нервным потрясением, и рассуждая обыкновенно отражают наши мысли или мечты.

Но, чтобы видеть эти странные формы, нужно привести себя в особенное состояние, граничащее со сном и смертью, т. е. нужно намагнетизировать самого себя и прийти в особенное состояние ясновидящего - сомнамбулизма в бодрственном состоянии. Следовательно, некромантия достигает реальных результатов, и вызывания магии могут произвести истинные видения. Я говорил уже, что в великом магическом агенте, астральном свете, сохраняются все отпечатки вещей, все изображения, образованные, как лучами, так и отражениями; в этом же свете являются нам сновидения; этот же счет опьяняет помешанных и заставляет их уснувший рассудок преследовать самые странные химеры. Чтобы видеть без иллюзий в этом свете, нужно силой воли отстранить отражения и притягивать к себе только лучи. Грезить наяву, - значит, видеть в астральном свете: и оргии шабаша, о которых рассказывало столько колдунов, во время судебных процессов, представлялись им именно таким образом. Часто подготовка и вещества, употреблявшиеся для достижения этого результата, были ужасны, как мы увидим это в Ритуале: но в результате нельзя сомневаться. Они видели, слышали, прикасались к самым омерзительным, фантастическим, невозможным вещам. Я вернусь еще к этому предмету в пятнадцатой главе; теперь же мы занимаемся только вызыванием мертвецов.

Весной 1854-го года я отправился в Лондон, чтобы избавиться от неприятностей и без помехи отдаться науке. У меня были рекомендательные письма к знаменитым людям, интересовавшимся откровениями сверхъестественного мира. Я виделся со многими из них и нашел в них много любезности и столько же безразличия и легкомысленности. Прежде всего от меня, как от шарлатана, требовали чудес. Я был слегка обескуражен, так как, по правде говоря, не имея ничего против того, чтобы посвятить других в тайны церемониальной магии, для себя самого я всегда боялся иллюзий и утомления; к тому же эти церемонии требуют очень дорогого материала и его трудно найти. Итак, я занялся изучением высшей каббалы, и совершенно не думал об английских адептах, когда однажды, вернувшись в свою гостиницу, нашел адресованное на мое имя письмо. В конверте были - половина поперек перерезанной карточки, на которой находился знак печати Соломона, и маленький клочок бумаги, на котором карандашом было написано:

"Завтра, в три часа, около Вестминстерского аббатства вам предъявят другую половину этой карточки". Я отправился на это странное свидание. На назначенном месте стояла карета. Я непринужденно держал в руке свой обрывок карточки; ко мне приблизился слуга и подмигнул, открывая мне дверцу кареты. В карете сидела дама в черном; шляпа ее была покрыта густой вуалью; она жестом пригласила меня сесть возле себя, показывая в то же время другую половину полученной мной карточки. Дверца закрылась, карета покатилась, и, когда дама подняла свой вуаль, я увидел, что имею дело с пожилой особой, с чрезвычайно живыми и странно пристальными глазами под серыми бровями. "Сэр, сказала мне она, с ясно выраженным английским акцентом, - я знаю, что закон секрета строго соблюдается адептами; приятельница г. Б*** Л***, видевшая вас, знает, что у вас просили опытов, и вы отказались удовлетворить это любопытство. Быть может, у вас нет необходимых предметов; я покажу вам полный магический кабинет; но прежде всего я требую от вас ненарушения секрета. Если вы не дадите мне этого обещания, - я прикажу проводить вас домой". Я дал требуемое от меня обещание, и верен ему, не называя ни имени, ни звания, ни местожительства этой дамы, которая, как я узнал позже, была посвященной, хотя и не первой, но все же очень высокой степени. Мы часто и долго разговаривали, и постоянно она настаивала на необходимости практики, чтобы дополнить посвящение. Она показала мне магическую коллекцию одеяний и инструментов; даже одолжила мне несколько редких, не доставшихся мне книг; короче говоря, она побудила меня попробовать произвести у нее опыт полного вызывания, к которому я приготовлялся в течение двадцати одного дня, добросовестно выполняя все обряды, указанные в 13-й главе Ритуала.

Все было закончено 24-го июля. Нужно было вызвать призрак божественного Аполлония и спросить его о двух секретах: одном, касавшемся лично меня, и другом, интересовавшем эту даму. Сначала она рассчитывала присутствовать при вызывании с благонадежным человеком; но в последний момент эта особа испугалась, и, так как тройное или единство безусловно необходимо при выполнении магических обрядов, - я остался один. Кабинет, приготовленный для вызывания, находился в небольшой башне; в нем были расположены четыре вогнутых зеркала, род алтаря, верхняя часть которого из белого мрамора была окружена цепью из намагниченного железа. На белом мраморе был выгравирован и вызолочен знак пентаграммы в том виде, как она изображена в начале 5-й главы этого сочинения; тот же знак был нарисован различными красками на белой и новой коже ягненка, распростертой перед алтарем. В центре мраморного стола стояла маленькая медная жаровня с углями из ольхи и лаврового дерева; другая жаровня была помещена передо мной на треножнике. Я был одет в белое платье, похожее на одеяние наших католических священников, по более просторное и длинное; на голове у меня был венок из листьев вербены, вплетенных в золотую цепь. В одной руке я держал новую шпагу, в другой - Ритуал, я зажег огни и начал, - сначала тихо, затем постепенно повышая голос, - произносить призывания Ритуала. Дым подымался, пламя сначала заставляло колебаться псе освещаемые им предметы, затем потухло. Белый дым медленно подымался над мраморным алтарем; мне казалось, что земля дрожит; шумело в ушах; сердце сильно билось. Я подкинул в жаровни несколько веток и ароматов, и, когда огонь разгорелся, я ясно увидел перед алтарем разлагавшуюся и исчезавшую фигуру человека. Я снова начал произносить вызывания и стал в круг, заранее начерченный мною между алтарем и треножником; мало помалу осветилось стоявшее передо мной, позади алтаря, зеркало, и в нем обрисовалась беловатая форма, постепенно увеличивавшаяся и, казалось, понемногу приближавшаяся.

Закрыв глаза, я трижды призвал Аполлония, - и, когда открыл их, - передо мной стоял человек, совершенно закутанный в нечто вроде савана, который показался мне скорее серым, чем белым; лицо его было худощаво, печально и безбородо, а это совершенно не соответствовало моему представлению об Аполлонии. Я испытал ощущение чрезвычайного холода и, когда открыл рот, чтобы обратиться с вопросом к призраку, - не был в состоянии произнести ни единого звука.

Тогда я положил руку на знак пентаграммы и направил на него острие шпаги, мысленно приказывая ему не пугать меня и повиноваться.

Тогда образ стал менее ясным и внезапно исчез. Я приказал ему вернуться; тогда я почувствовал около себя нечто вроде дуновения, и что-то коснулось моей руки, державшей шпагу; тотчас же онемела вся рука. Мне казалось, что шпага оскорбляет духа, и я воткнул ее в круг около меня. Тотчас же вновь появилась человеческая фигура; но я чувствовал такую слабость во всех членах, так быстро слабел, что вынужден был сделать два шага и сесть. Тотчас же я впал в глубокую дремоту, сопровождавшуюся видениями, о которых, когда я пришел в себя, у меня осталось только смутное воспоминание. В течение многих дней я чувствовал боль в руке, и она оставалась онемевшей. Видение не говорило со мной, но мне казалось, что вопросы, которые я хотел ему задать, сами собой были решены в моем духе. На вопрос дамы мой внутренний голос отвечал: "Умер" (дело шло о человеке, о котором она хотела иметь известие). Что касается меня самого, - и хотел знать, возможны ли прощение и сближение двух лиц, о которых я думал; и тоже внутреннее эхо безжалостно отвечало: "Умерли!"

Я рассказываю это происшествие именно так, как оно произошло. Этот опыт произвел на меня совершенно необъяснимое действие: я уже не был прежним человеком; что то из того мира вошло в меня; я не был ни весел, ни печален; я испытывал странное влечение к смерти, в то же время не испытывая ни малейшего желания прибегнуть к самоубийству. Я старательно анализировал испытываемые мной ощущения: и, несмотря на испытываемое мной нервное отвращение, я дважды повторил, - с короткими промежутками, - тот же опыт. Отчет о происшедших явлениях слишком мало отличался бы от только что рассказанного мною, - так что мне нечего добавить к этому, и без того слишком длинному, повествованию. Результатом этих двух последних вызываний было для меня откровение двух каббалистических секретов, которые если бы они были всем известны, могли бы в короткое время изменить основы и законы всего общества.

Должен Ли и заключить из этого, что я действительно вызвал, видел и осязал великого Аполлония Тианского? Я не настолько подвержен галлюцинациям, чтобы верить в это; ни настолько мало искренней, чтобы утверждать это. Действие приготовлений, курений, зеркал и пантаклей - настоящее опьянение воображения, и должно сильно действовать на уже и без этого впечатлительную и нервную личность. Я не объясняю, в силу каких физиологических законов я видел и осязал; я только утверждаю, что я действительно видел и осязал, что я видел совершенно ясно, без сновидений, и этого достаточно, чтобы поверить в реальную действительность магических церемоний. Впрочем, я считаю это опасным и вредным: здоровье, как физическое, так и моральное, не выдержит подобных операций, если они станут обычными. Пожилая дама, о которой я говорил, могла служить доказательством этого, так как, хотя она и отрицала это, но я уверен, что она привыкла заниматься некромантией и гётией. Иногда она молола совершенную бессмыслицу, часто сердилась безо всякого повода. Я покинул Лондон, не видевшись больше с ней, и верно выполню свое обещание не говорить никому ничего такого, что могло бы дать повод подозревать, что она занимается подобными вещами, конечно, без ведома своей семьи, которая, как я предполагаю, весьма многочисленна и занимает очень почетное положение в обществе.

Существуют вызывания разума, любви и ненависти, но, опять таки повторяю, ничто не доказывает, что духи действительно покидают высшие сферы, чтобы разговаривать с нами; и даже противоположное гораздо более вероятно. Мы вызываем воспоминания, оставленные ими в астральном свете, общем, резервуаре универсального магнетизма. Некогда в этом свете император Юлиан увидел богов дряхлыми, больными; новое доказательство влияния общественного мнения на отражения того же самого магического агента, который заставляет говорить столы, и на вопросы отвечает стуками в стены. После вызывания, о котором только что рассказал, я старательно перечел жизнь Аполлония, изображаемого историками, как идеал красоты и античного изящества. Тогда я припомнил, что в последние дни своей жизни Аполлоний был обрит и долго томился в темнице. Это обстоятельство, которое я, без сомнения, запомнил, сам того не сознавая, - быть может, и обусловили мало привлекательный вид моего видения, которое я рассматриваю исключительно как самопроизвольное сновидение человека, находящегося в бодрственном состоянии. Таким же образом я видел двух лиц, - называть их нет никакой надобности, - и, как костюмом, так и своим видом, они совершенно отличались от того, что я рассчитывал увидеть. Впрочем, я рекомендую величайшую осторожность лицам, желающим заниматься подобными опытами: в результате получается страшная усталость и часто - потрясения настолько сильные, что могут вызвать болезнь.

Прежде чем закончить эту главу, я должен упомянуть о довольно странном мнении некоторых каббалистов, отличающих смерть видимую от смерти реальной и думающих, что они крайне редко совпадают. По их слонам, большинство погребаемых людей живо, и, наоборот, многие люди, которых мы считаем живыми, уже умерли.

Например, по их мнению, неизлечимое помешательство - неполная смерть, и земное тело совершенно инстинктивно управляется звездным телом. Когда человеческая душа подвергается насилию, перенести которого не может, - она отделяется от тела и оставляет вместо себя душу животную, или звездное тело, а вследствие этого эти человеческие останки, до известной степени, менее живы, чем даже животное. По словам каббалистов, таких мертвецов легко распознать, так как у них совершенно угасло моральное и сердечное чувство; они - не добры и не злы: они мертвы. Эти существа, ядовитые грибы человеческого рода, насколько могут, поглощают жизнь животных: поэтому-то их приближение делает душу бесчувственной и сердце холодным.

Если бы эти похожие на мертвецов существа, действительно существовали, - они представляли собой именно то, что некогда рассказывали о вурдалаках и вампирах.

И в самом деле, разве нет людей, находясь около которых мы чувствуем себя менее умными, добрыми, а иногда даже и менее честными?

Разве пет людей, приближение к которым уничтожает веру и энтузиазм, - которые привязывают вас к себе благодаря вашим слабостям, господствуют над вами благодаря вашим дурным наклонностям, и заставляют вас медленно умирать морально в муках, подобных мукам Мезенция?

Это - мертвецы, которых мы принимаем за живых; это - вампиры, которых мы принимаем за друзей!

_________________________________

Обратно
Hosted by uCoz